Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Форум \"Будущее страхового рынка\" Традиционная XXVI Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2025


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Лента.Ру, 4 сентября 2015 г.

В Татарстане предстанут перед судом участники афер с автостраховками

В Республике Татарстан начнется суд над участниками группы, занимавшейся мошенничеством в сфере автострахования. Об этом говорится в сообщении МВД, поступившем в редакцию «Ленты.ру». Перед судом предстанут десять [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Секрет фирмы, 2 апреля 2013 г.

Ценный негабарит
772 просмотра

Сегмент экспресс-доставки ценных грузов испытывает те же проблемы, что и весь сектор быстрой доставки. Несмотря на стремительное развитие рынка, рост его объемов тормозят слабая инфраструктура, проблемы с безопасностью в пути и нежелание отправителей тратиться на страховку.

Содержание или форма

По разным данным, ежегодно внутри России осуществляется более 1 млн отправлений. Спрос на услуги доставки, в особенности срочной, увеличивается с каждым годом в среднем на 30%. Такой рост говорит о востребованности подобных услуг. Особенно важную роль в этом сегменте играет доставка ценных и негабаритных грузов. По словам участников рынка, именно эта категория доставляет больше хлопот как отправителям, так и компаниям-перевозчикам. Ценные грузы относятся к категории особых, их перевозки по России отличаются по характеристикам от стандартных перевозок и иногда даже требуют вооруженной охраны.

К ценным грузам обычно относят товары или документы, имеющие большую стоимость. Наиболее распространенные грузы в категории ценных -- это продукция хай-тек: мобильные телефоны, ноутбуки, различное дорогостоящее оборудование. В эту же категорию попадают ювелирные изделия, деньги, предметы старины, для отправления которых необходимо разрешение Министерства культуры РФ.

Сложности в доставке ценных и негабаритных грузов увеличивают цену перевозки. Например, в компании DPD надбавка за объявление ценности составляет 0,15% без НДС от заявленной стоимости отправки. И это, по словам представителей компании, низкий процент по рынку.

Опасный путь

Главные проблемы экспресс-доставки ценных грузов -- в обеспечении их сохранности, а негабаритных -- еще и в срочности. Потому что негабаритный груз не всегда можно отправить наиболее быстрым путем (авиа), иногда сложно обеспечить его целостность при транспортировке. «Основная сложность при доставке ценных и негабаритных грузов в том, чтобы обеспечить сохранность на всем пути. Особенно в отдаленных регионах России, а также во время транзитного хранения на терминалах перевозчиков и складах самих отправителей»,-- говорит первый заместитель гендиректора компании «ЕМС Гарантпост» Александр Алдонин. Меры безопасности, принимаемые в аэропортах, не позволяют минимизировать риск кражи или повреждения грузов. По словам директора по продажам DHL Express в России Анны Клинсковой, риск пропажи или порчи дорогих грузов серьезно возрастает, когда перевозчик использует третью сторону для обработки отправления до их загрузки на самолет или после его прилета.

В Mail Boxes Etc. считают, что сегмент также дискредитируют непрофессиональные перевозчики, не имеющие соответствующей лицензии.

В регулировании сегмента участвуют страховые компании, но делают это не всегда профессионально. «Так, большая проблема -- возмещение по страховым случаям и доказательства возникновения страхового события. Страховые компании деньги берут очень охотно, чего не скажешь о возмещении убытков»,-- говорит генеральный директор сети Mail Boxes Etc. в России Сергей Моисеенков. Даже если страховщики полностью задействованы в страховании всех грузов без исключения, право страхования лежит на отправителе, и оно не является обязательным. Зачастую отправители экономят на страховании или умышленно скрывают характер вложения. Нежелание отправителя страховать ценное отправление, в свою очередь, приводит к удорожанию стоимости доставки.

Неустанный контроль

Решить все эти проблемы могли бы увеличение числа авиаперевозок и развитие автодорожной инфраструктуры в России. «Тут необходим целый комплекс мер,-- говорит генеральный директор DPD в России Николай Воинов.-- Во-первых, нужно усилить деятельность ОВД по предотвращению преступлений на дорогах. Особенно в направлении Ростова-на-Дону, Екатеринбурга, Сибири. Во-вторых, экспресс-перевозчики должны внимательнее относиться к сервису: ставить пломбы на груз, оборудовать автомобили укрепленными тентами, дисциплинировать водителей, чтобы они останавливались в дороге для отдыха только в специально отведенных для этого безопасных местах. В некоторых случаях лучше ставить на рейс второго водителя, чтобы автомобиль мог ехать с минимальным количеством остановок. По возможности и по требованию заказчика следует организовывать сопровождение груза вооруженной охраной». Клиенты тоже могут принять определенные меры: «усиливать» упаковку, формировать паллеты таким образом, чтобы не было видно их содержимое и т. п. Но перевозчики больше заинтересованы в безопасной таре для экспресс-доставки ценных грузов.

Например, специально для защиты ценных грузов в российском подразделении DHL Express был разработан пластиковый пломбируемый короб -- такую упаковку компания использует в том числе для доставки мобильных телефонов. Дополнительный сбор за нее составляет всего 100 руб. Короб невозможно вскрыть незаметно, что минимизирует риски во время обработки грузов в аэропорту.

DPD для дополнительной сохранности габаритных грузов от повреждений при перевозке использует специальную упаковку -- обрешетку. Этот сервис характерен для компаний автопрома, когда они пересылают хрупкие и габаритные автозапчасти -- к примеру, автостекла.

В российском DHL Express считают, что для решения проблемы хищений ценных грузов необходимы инвестиции в инфраструктуру аэропортов, системы видеонаблюдения, а также изменение подхода к подбору персонала. Так, склады компании, где происходит сортировка грузов, сертифицированы по стандартам TAPA, на терминалах установлены камеры видеонаблюдения, отправления взвешиваются на разных этапах доставки, а история их перемещений сохраняется в информационных системах. Также видеокамеры установлены на самолетах DHL Express, что позволяет избежать краж при погрузке и разгрузке. «Кроме того, стимулировать авиакомпании к ужесточению мер безопасности при перевозке грузов могло бы повышение ответственности перевозчиков,-- считает Анна Клинскова.-- Сейчас по Воздушному кодексу РФ за утрату грузов без объявленной ценности выплачивается компенсация в размере не более 600 руб. за килограмм веса груза. Страховые компании тоже могли бы взаимодействовать с аэропортами и авиакомпаниями, чтобы повысить безопасность».

Если говорить об экспресс-доставке негабаритных грузов, то здесь основная сложность в том, что большинство срочных отправлений по России доставляются с пассажирскими авиарейсами, на которых сильно ограничены возможности по транспортировке крупногабаритных грузов. Сегодня, по данным DHL Express, внутри страны существуют лишь несколько регулярных грузовых рейсов, и это заставляет многих потенциальных клиентов операторов экспресс-доставки прибегать к наземной перевозке. Для решения проблемы нужно стимулировать перевозчиков к запуску регулярных грузовых рейсов.

Наконец, ценные грузы при перевозке подлежат обязательному страхованию. Компании-перевозчики должны мотивировать отправителей, чтобы те декларировали точную ценность груза. В DPD такая опция называется «объявление ценности отправки». Отправитель оценивает стоимость вложения, чтобы получить дополнительные гарантии сохранности. По словам директора по маркетингу Mail Boxes Etc. Анны Колесниковой, в решении проблемы оценки помогли бы и специализированные компании по перевозке ценностей, такие как, например, «Бринкс», если бы их услуги стали более доступны. Они бы принимали отправления и осуществляли доставку не через заключение договора, а путем предоставления публичной оферты.

Василий ПЕТРОВ


  Вся пресса за 2 апреля 2013 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страхование грузов

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
Текущая пресса

4 сентября 2025 г.

За рулем, 4 сентября 2025 г.
ОСАГО без бумажной волокиты: что нужно знать каждому водителю

Реальное время, Казань, 4 сентября 2025 г.
Средняя стоимость полиса ОСАГО снизилась на 4%, до 6,8 тыс. рублей

Парламентская газета, 4 сентября 2025 г.
ЦБ: Средняя страховая премия по КАСКО выросла на 12% в первом полугодии

Комсомольская правда-Новосибирск, 4 сентября 2025 г.
«Мне выплатили 80 тысяч, а на ремонт машины нужно 300 тысяч»: сибирячка обвинила страховую компанию в обмане

Эксперт, 4 сентября 2025 г.
Страхуйте жизни в сберегательном банке

Ведомости, 4 сентября 2025 г.
Заявленные убытки по страхованию дебиторской задолженности резко выросли


3 сентября 2025 г.

ТАСС, 3 сентября 2025 г.
Взносы работодателей по ДМС сотрудников выросли в I полугодии на 16,4%

Финмаркет, 3 сентября 2025 г.
Совокупный объем вознаграждений страховых посредников в 1-м полугодии снизился на 12,8%

БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 3 сентября 2025 г.
Взносы страховых организаций Беларуси в январе-июле выросли на 11,7%

ПРАЙМ, 3 сентября 2025 г.
ЦБ рассказал о росте сборов по автострахованию в России

Российская газета онлайн, 3 сентября 2025 г.
Центробанк: В РФ менее четверти работников застрахованы по ДМС

Финмаркет, 3 сентября 2025 г.
Полугодовые сборы страховщиков РФ увеличились на 36,6%, выплаты выросли вдвое - ЦБ

РИА Новости, 3 сентября 2025 г.
ЦБ оценил потенциал роста ДМС

Финмаркет, 3 сентября 2025 г.
За полугодие рост совокупной чистой прибыли страховщиков РФ составил 36,5% - ЦБ

ПРАЙМ, 3 сентября 2025 г.
ЦБ зафиксировал рост страхового рынка в России

cbr.ru, 3 сентября 2025 г.
Продажи полисов ОСАГО и каско выросли: итоги первого полугодия

Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 3 сентября 2025 г.
«Россети» застрахуют имущество электросетевого комплекса на рекордные 4,7 трлн рублей


  Остальные материалы за 3 сентября 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт